- … но раз я сделал хуже, то говно я, а не врач.
- Ты мне скажи, пожалуйста, тебе лет-то сколько? – вздыхает Фауст, глядя на парня, - я не понимаю, к чему это было.
Фауст верил, что способен познать дзен и нирвану самостоятельно, без помощи кого-то с большим опытом и специфическими знаниями. Он не был глуп или невежественен в плане образования. Он много читал и иногда даже анализировал себя и свою жизнь. Правда после этого возникало стойкое желание удавиться. Каждый раз.
Он перевел взгляд на Тайлера, который сидел за столом. Тот перекладывал бумажки. Что-то комкал, мял, отправлял в корзину. В общем – сортировал. Он не смотрел на самого Фауста и Лэрд уже думал, что на этом прием окончен. Это напомнило ему о том, как однажды в школе, лет в четырнадцать, он сам пришел на прием к психологу. Это была полная, пожилая женщина, проработавшая с детьми очень долго. Он рассказал ей обо всем, что его мучило тогда. А выйдя из кабинета, решил, что после такого разговора – только убиться. Она не помогла ни капли. На все его любовные, когда кажущиеся такими чистыми и светлыми, терзания она ответила, что это неважно. Что он просто забил себе голову и не думает мозгом. Что через несколько лет он будет смеяться над собой. Но тогдашнему Фаусту это казалось настолько важно, что он и помыслить не мог себя без этой девушки рядом. Та оказалась порядочной сукой, но это уже была совершенно другая проблема.
- … какие эмоции вызывает у тебя этот рисунок?
Лэрд коротко глянул на белый лист. Сочные краски и улыбчивые лица. Номинально, правда, это называлось лицами. Но факту это был тихий ужас. Но что можно требовать от маленького ребенка?
Дальше Тайлер что-то говорил, а Фауст его совсем не слушал. Он вспомнил родительский дом. Его забрали поздно – он успел пожить в детском доме почти четыре года. Но когда он увидел женщину, вошедшую в их игровую комнату, то сразу же все понял. И она все поняла. Фауст подбежал к ней и его мама, самая настоящая мама, подняла его на руки. И не отпускала, пока они не вышли за порог здания.
Он познавал мир, он ходил в кружки и секции. Его всегда возила мама. А отец… работал, работал, работал и Фауст его почти не видел.
«Куда пропала та детская радость?» - грустно подумал Лэрд и в его мозгу, чернильными блеклыми кляксами расползалось воспоминание.
Три года.
- Ты совсем тупой? Правильно говорить «кролик»! – повысила на него голос нянечка.
- Кволик, - сдавленно зашептал Фауст. И получил звонкую оплеуху.
«Если я не делаю что-то идеально, значит, я не достоин похвалы и любви».
Четыре года.
- Ну что вы носитесь? – кричит нянечка, пытаясь успокоить детей, - прекратите смеяться!
- Не поймаешь, не поймаешь, - дразнят ее дети и Фауст.
- Вы же знаете, что смех без причины – признак дурачины? – вздохнув, спрашивает она.
«Если ты просто так улыбаешься – ты дурак. Нужно быть серьезным».
Семь лет.
- Папа! Защищайся! – Фауст выпрыгнул на отца из-за угла дома, когда тот устало закрывал дверь машины. Наперевес с водяным пистолетом. Мощная струя теплой воды окатила мужчину с ног до головы.
- Фауст! – закричал отец, со злости хлопая дверью так сильно, что машина покачнулась, - хватит придуриваться!
- Джек, Джек, все хорошо, - из-за раскидистых сиреневых кустов показалась его мама, тоже сжимающая водяной пистолет в руках, - мы просто играем.
- Ладно, он маленький! Ты-то куда полезла! Что подумают соседи? – вспылил мужчина, кидая дипломат на парковку, - ты совсем с ума уже сошла? Ты взрослая женщина, Элизабет! Ты не должна себя так вести.
«Только маленькие могут дурачиться и делать глупости. Взрослые должны быть хмурые, как отец».
Десять лет.
Фауст хохочет с самого утра. Все, что он видит – вызывает у него восторг и улыбку. Он с родителями в зоопарке.
- Смотрите! Зебра! – он кричит так, что закладывает уши.
- Не позорь нас, - рядом присаживается отец, - ты должен вести себя сдержаннее. Это просто зебра, а не какое-то чудо.
«Я позорю родителей, если восхищаюсь чем-то обыденным. Восторгаться можно только чудом».
Двенадцать лет.
- Она меня не любит, - всхлипывал мальчик, уткнувшись лицом в колени матери.
- Поплачь, поплачь, - женщина гладила его по голове, - плакать не стыдно. Нельзя заставить человека полюбить тебя, сынок.
- Чему ты его учишь? – кривит губы отец, входя в комнату, - мужчины не плачут.
- Это поэтому у тебя эмоциональный диапазон хомячка? – недовольно смотрит в его сторону женщина.
- Так, ну-ка, Фауст, иди сюда, - отец стоит у входа в комнату. Мальчик не может не подчиниться ему. Вытерев лицо ладонями, он понуро подходит к отцу. Тот стискивает его плечи ладонями и сильно встряхивает мальчишку.
- Мужчины не должны плакать! Ты мужчина или кто? Ты чего сопли развел тут! Из-за девки какой-то! Было бы из-за чего рыдать!
- Но я ведь люблю ее… - сдавленно шепчет он. В голове не укладывается – мама говорит, что плакать можно и нужно. И так хочется… а отец запрещает. Как быть?
- Ты еще маленький любить. Ты не знаешь, что это, - отец снова встряхивает его и ставит на пол, - ты слабак, если бежишь к материнской юбке всякий раз, как что-то не получается! Раз она тебе так нужна – пойди и покажи ей, что ты сильнее и лучше другого мальчика.
- Джек, прекрати!
«Если мне что-то нужно, я должен доказать, что я лучший».
«Плакать стыдно и позорно – это слабость».
Возможно, что-то из этого Лэрд проговаривал вслух – он не помнил точно, как именно его закрутили воспоминания. Он очнулся только, когда уголек сигареты подполз к пальцам и ощутимо прижег кожу. Это привело его в чувство и он, глупо посмотрев прямо на истлевшую сигарету, сминает ее в пепельнице. Закуривает вторую.
Фауст утыкается в колени. Все из детства. Все проблемы оттуда. Он не слышит, что говорит Тайлер, он переваривается в собственных эмоциях и выводах тех дней, когда у его родителей сдали нервы. Когда отец орал на него за второе место на спортивных состязаниях. Когда запирал в комнате за двойки. Бил по рукам, когда Фауст, уже ближе к четырнадцати годам по вечерам с удовольствием помогал перебирать двигатель машины. Первые несколько дней с удовольствием. А потом это превратилось в каторгу и страх. Страх вновь оказаться тупым. Отец разочарован в нем, он, скорее всего, жалеет, что позволил матери забрать его из детского дома.
И сколько бы сил не прикладывала женщина к тому, чтобы сгладить эти неровные углы воспитания, сколько бы души не вкладывала в Фауста… отец всегда оставался непререкаемым авторитетом. Он был сильнее. Мудрее.
- Женщины глупые и сентиментальные создания. Они должны сидеть дома и готовить еду. Прибирать, - незадолго до своего побега Фауст сидел с отцом в гараже и помогал чинить машину, - никогда не позволяй женщине собой манипулировать. И никогда не позволяй ей воспитывать сына. Иначе он вырастет круглым придурком и будет всю оставшуюся жизнь цепляться за материнскую юбку. И никакой самостоятельности – ничего не добьется.
«Меня в основном воспитывала мама. Значит я – придурок. Я ничего не добьюсь».
Можно ли было винить отца в том, что он заложил эти кирпичики в фундамент фаустовой психики? Нет, конечно. Его самого так воспитывали и он не знал другого. Все проблемы, которые давили на него сейчас: его слабость, его боль, его бессилье, его слезы… все это шло из тех далеки времен, когда он и подумать не мог, что ест оборотни, охотники. Что он будет носить обручальное кольцо, а дома его будет ждать не глупая женщина, а умный, сильный мужчина.
«Как хорошо, что нам тогда не попалось геев… - подумал Фауст, переводя мутный взгляд на Тайлера, - иначе я бы уже жил с какой-нибудь «глупой бабой» и был как отец».
А может именно это и стало причиной того, что Фауст предпочитал мужчин. Как можно доверять свои сильные и возвышенные чувства «какой-то бабе»? Она глупа и никогда не сможет «по достоинству» оценить любви.
Он всегда неосознанно стремился к этому. Он хотел быть как его родитель. И чем старше становился, тем дальше забиралось это желание, а Фауст клещами вытягивал его. Топтал, изничтожал. Чтобы никогда не быть таким.
Он был оборотнем. Охотники были сильнее оборотней. Значит, он должен стать охотником.
Пылкое, опрометчивое решение. И восемь лет на осознание того, насколько было комфортно в шкуре волка. Насколько это «его» - быть оборотнем. Насколько ему нравится это. Все эти живые эмоции, запахи, звуки. И они не человеческие, чтобы нельзя было их испытывать. Они – от оборотня. А значит, все запреты его отца можно обойти. Его даже не могут попрекнуть тем, что он ведет себя «не по-мужски». По факту он даже не является мужчиной в человеческом понимании. Самец оборотня – вот кто Фауст Лэрд.
- … либо попросить кого-то показать.
- Покажи мне, - едва слышно просит Лэрд, - покажи, что еще осталось в мире хорошего.